Когда мы движемся по дороге, свободной от других транспортных средств, у нас есть возможность самостоятельно выбрать наиболее комфортные условия движения и скоростной режим. При этом нам обеспечена максимально возможная в данных условиях видимость и обзорность, мы видим состояние дорожного полотна и можем заблаговременно отреагировать на возникающие проблемные участки, свобода нашего маневрирования ограничена только нашим желанием и правилами дорожного движения.
В транспортных потоках автомобили вынуждены двигаться один за другим на ограниченной дистанции, при этом возможностей для манёвра крайне мало.
В таких ситуациях мы уже лишены возможности выбирать скоростной режим своего движения, возможности свободного перестроения по полосам и маневрирования, находимся в условиях плохой обзорности из-за впереди идущего транспорта.
Как правило, скорость такого транспортного потока устанавливается его лидером, то есть автомобилем движущимся первым. Из-за того, что более быстро движущиеся автомобили обгоняют тихоходов, лидером рано или поздно обязательно становится самый медленный автомобиль в потоке. Постоянные попытки обогнать его, осуществляемые другими участниками дорожного движения, создают этому водителю помехи, нервируют и утомляют его. Такой режим движения характерен для дорог, расположенных вне населённых пунктов.
Вообще, управление транспортным средством в плотном транспортном потоке, связано, для любого водителя, с чрезмерным напряжением и повышенной утомляемостью. Водитель, находясь в таких условиях, быстро привыкает к их сложности, но и быстро устаёт от них. Многие водители, пребывая в таких стеснённых условиях, теряют над собой контроль и выдержку, идут на излишний риск, пытаясь обогнать поток автомобилей, создают опасные и аварийные ситуации. В такой обстановке водитель должен сохранять выдержку и быть благоразумным, не подвергая риску себя и окружающих. Характерными авариями в таких ситуациях являются лобовые столкновения, которые, как известно, наиболее опасны и имеют максимальное количество смертельных исходов.
Кроме того, в крупных транспортных потоках часты дорожно-транспортные происшествия попутного направления, когда следующие за лидером автомобили не выдерживают необходимую дистанцию и не успевают среагировать вовремя на изменение характера и скорости движения лидера. Также банальной причиной таких ДТП является невнимательность или неумелые действия водителей, в том числе и лидера. Водитель-лидер должен быть аккуратным и предупредительным по отношению к следующим за ним автотранспортом. Он должен вовремя и заблаговременно предупреждать остальных о своих манёврах, его поведение на дороге должно быть логически верным и предсказуемым.
Зачастую в плотных транспортных потоках необходимая дистанция до впередиидущего автомобиля не соблюдается, а значит, водитель должен быть готов к молниеносному торможению.
Водителю надо спокойно реагировать на неадекватные и провокационные действия лидера потока и других его участников, трезво оценивать дорожную обстановку и своё положение в ней. Если лидер резко ускорился, то не стоит торопится и повторять бездумно его манёвр – оцените дорожную ситуацию, состояние дорожного покрытия и возможности своего автомобиля и тогда, только принимайте решение. Если Вас обгоняет в рискованной манере торопящийся лихач, подрезает и «впихивается» в образовавшееся пространство между Вами и впереди идущим автомобилем, то лучше пропустите и дайте ему дорогу, помните о золотом правиле дороги, так называемом правиле трёх ДДД: «Дай дорогу дураку».
Внимательно следите и за встречным автотранспортом, там также могут быть желающие рискнуть и выехать на встречную полосу обгоняя поток.
Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, будьте внимательны и аккуратны.
В транспортных потоках автомобили вынуждены двигаться один за другим на ограниченной дистанции, при этом возможностей для манёвра крайне мало.
В таких ситуациях мы уже лишены возможности выбирать скоростной режим своего движения, возможности свободного перестроения по полосам и маневрирования, находимся в условиях плохой обзорности из-за впереди идущего транспорта.
Как правило, скорость такого транспортного потока устанавливается его лидером, то есть автомобилем движущимся первым. Из-за того, что более быстро движущиеся автомобили обгоняют тихоходов, лидером рано или поздно обязательно становится самый медленный автомобиль в потоке. Постоянные попытки обогнать его, осуществляемые другими участниками дорожного движения, создают этому водителю помехи, нервируют и утомляют его. Такой режим движения характерен для дорог, расположенных вне населённых пунктов.
Вообще, управление транспортным средством в плотном транспортном потоке, связано, для любого водителя, с чрезмерным напряжением и повышенной утомляемостью. Водитель, находясь в таких условиях, быстро привыкает к их сложности, но и быстро устаёт от них. Многие водители, пребывая в таких стеснённых условиях, теряют над собой контроль и выдержку, идут на излишний риск, пытаясь обогнать поток автомобилей, создают опасные и аварийные ситуации. В такой обстановке водитель должен сохранять выдержку и быть благоразумным, не подвергая риску себя и окружающих. Характерными авариями в таких ситуациях являются лобовые столкновения, которые, как известно, наиболее опасны и имеют максимальное количество смертельных исходов.
Кроме того, в крупных транспортных потоках часты дорожно-транспортные происшествия попутного направления, когда следующие за лидером автомобили не выдерживают необходимую дистанцию и не успевают среагировать вовремя на изменение характера и скорости движения лидера. Также банальной причиной таких ДТП является невнимательность или неумелые действия водителей, в том числе и лидера. Водитель-лидер должен быть аккуратным и предупредительным по отношению к следующим за ним автотранспортом. Он должен вовремя и заблаговременно предупреждать остальных о своих манёврах, его поведение на дороге должно быть логически верным и предсказуемым.
Зачастую в плотных транспортных потоках необходимая дистанция до впередиидущего автомобиля не соблюдается, а значит, водитель должен быть готов к молниеносному торможению.
Водителю надо спокойно реагировать на неадекватные и провокационные действия лидера потока и других его участников, трезво оценивать дорожную обстановку и своё положение в ней. Если лидер резко ускорился, то не стоит торопится и повторять бездумно его манёвр – оцените дорожную ситуацию, состояние дорожного покрытия и возможности своего автомобиля и тогда, только принимайте решение. Если Вас обгоняет в рискованной манере торопящийся лихач, подрезает и «впихивается» в образовавшееся пространство между Вами и впереди идущим автомобилем, то лучше пропустите и дайте ему дорогу, помните о золотом правиле дороги, так называемом правиле трёх ДДД: «Дай дорогу дураку».
Внимательно следите и за встречным автотранспортом, там также могут быть желающие рискнуть и выехать на встречную полосу обгоняя поток.
Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, будьте внимательны и аккуратны.
Реклама