Пожалуй нет ничего опаснее, чем езда на высокой скорости, и врятли бы кто-нибудь решился делать это на неисправной машине. Для такой поездки обязательно иметь за собой хороший опыт, чтобы в случае резко меняющейся ситуации сориентироваться и вовремя избежать фатальной ситуации.
Это прекрасно понимают профессиональные гонщики, ведь только им приходится сталкиваться с этим чаще других. Во время гонки им помогают инструкторы, подсказывающие нужные действия своим подопечным по радиосвязи, а если позволяют условия, то этим занимаются непосредственно штурманы, находящиеся рядом с водителем на все время соревнований. Все это обеспечивает успешность выступления и снижает риск попадания в опасную аварию.
Так дело обстоит с профессиональным спортом, но что же делать обыкновенным водителям, не имеющих подобных помощников?
Путь не всегда имеет исключительно прямое направление. Чтобы попасть из одной точки в другую невольно приходится поворачивать на нужную улицу. Попасть в поворот сможет каждый, но выйти из него, да и еще на большой скорости, дело не простое! Ведь никогда не знаешь заранее, что там может находиться – как на нем самом, так и после него. В этом случае помимо дорожных знаков (которых может и не быть), существуют и «подсказки», дающие водителю близлежащее окружение. В данном случае рекомендуется во время пути обращать внимание на стоящие вдоль дороги деревья и столбы с электропроводкой. Это даст водителю дополнительные возможности для планировки маневров в виде изменения скорости, торможения, смены скоростного режима и т.д.
Но и это не дает полного представления о предстоящем событии на дороге, поскольку «неизвестно заранее, что или кто ждет впереди» - пешеходы, велосипедист, автомобильная пробка, ремонтные работы и многое другое. Конечно, лучше всего притормозить и оценить обстановку, в противном случае необходимо быть полностью уверенным в том, чтобы пройти данный участок без проблем, а для этого нужно иметь достаточно развитые соответствующие навыки.
Что же касается ночной езды на больших скоростях, то здесь вступают в силу совсем иные правила. Чтобы не попасть в безвыходное положение (аварию), следует делать следующее: при любом раскладе обязательно необходимо включить ближний свет, даже и в том случае, если кругом горят фонари. Не стоит также забывать, что это может на секунду ослабить зрение при разъезде со встречным автомобилем, поэтому надо переводить свой взгляд направо.
Если автомобиль попадает в туман, то незаменимым ориентиром становится полоса разметки. Ориентируясь на нее можно легко направить свой автомобиль в нужное русло! И не стоит при такой погоде включать дальний свет, поскольку это только ухудшит видимость на дороге в силу отражения света от капелек влаги.
Это прекрасно понимают профессиональные гонщики, ведь только им приходится сталкиваться с этим чаще других. Во время гонки им помогают инструкторы, подсказывающие нужные действия своим подопечным по радиосвязи, а если позволяют условия, то этим занимаются непосредственно штурманы, находящиеся рядом с водителем на все время соревнований. Все это обеспечивает успешность выступления и снижает риск попадания в опасную аварию.
Так дело обстоит с профессиональным спортом, но что же делать обыкновенным водителям, не имеющих подобных помощников?
Путь не всегда имеет исключительно прямое направление. Чтобы попасть из одной точки в другую невольно приходится поворачивать на нужную улицу. Попасть в поворот сможет каждый, но выйти из него, да и еще на большой скорости, дело не простое! Ведь никогда не знаешь заранее, что там может находиться – как на нем самом, так и после него. В этом случае помимо дорожных знаков (которых может и не быть), существуют и «подсказки», дающие водителю близлежащее окружение. В данном случае рекомендуется во время пути обращать внимание на стоящие вдоль дороги деревья и столбы с электропроводкой. Это даст водителю дополнительные возможности для планировки маневров в виде изменения скорости, торможения, смены скоростного режима и т.д.
Но и это не дает полного представления о предстоящем событии на дороге, поскольку «неизвестно заранее, что или кто ждет впереди» - пешеходы, велосипедист, автомобильная пробка, ремонтные работы и многое другое. Конечно, лучше всего притормозить и оценить обстановку, в противном случае необходимо быть полностью уверенным в том, чтобы пройти данный участок без проблем, а для этого нужно иметь достаточно развитые соответствующие навыки.
Что же касается ночной езды на больших скоростях, то здесь вступают в силу совсем иные правила. Чтобы не попасть в безвыходное положение (аварию), следует делать следующее: при любом раскладе обязательно необходимо включить ближний свет, даже и в том случае, если кругом горят фонари. Не стоит также забывать, что это может на секунду ослабить зрение при разъезде со встречным автомобилем, поэтому надо переводить свой взгляд направо.
Если автомобиль попадает в туман, то незаменимым ориентиром становится полоса разметки. Ориентируясь на нее можно легко направить свой автомобиль в нужное русло! И не стоит при такой погоде включать дальний свет, поскольку это только ухудшит видимость на дороге в силу отражения света от капелек влаги.
Реклама