Бытует мнение, что в непроветриваемом и хорошо отапливаемом гараже автомобиль близок к концу своего срока службы. Все элементарно. Во время строительства гаража для автомобиля, основной акцент уделяется комфорту для человека и при этом забывается о внедрении системы вентиляции. Благодаря этому появляются все условия, что бы Ваш автомобиль окислялся, медленно ржавел и постепенно приходил в негодность.
После проезда по дорогам, автомобиль находится в гараже со следами соли, грязи и снега. Вся привезенная влага с улицы остается в гараже. Идут испарения от краски, масла, топлива. Выделяется угарный газ во время работы двигателя. Именно поэтому, в теплом мало проветриваемом гараже создаются благоприятные условия для процессов окисления корпуса автомобиля.
Во избежание таких последствий в не отапливаемом и отапливаемом гараже необходимо подумать о вентиляции, которая играла бы огромную роль в удалении токсичных и вредных веществ, поддерживала на определенном уровне относительную влажность воздуха и осуществляла нужный воздухообмен.
Нормативные документы СНиП 21-02-99 сообщают о том, что в гараже температурное значение в зимнее время должно быть в районе 5 С.
Далее в пункте 6.10 документа сообщается, что с целью разбавления и удаления токсичных газовыделений, уменьшения влажности, помещение в гараже должно обладать системой с эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.
Пункт 6.12 в свою очередь гласит, что так же и автостоянки закрытого типа должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, для сведения к минимуму вредных газовых автомобильных выделений.
Установку системы вентиляции в одноквартирном доме рекомендует стандарт АВОК «Здания общественные и жилые. Нормы воздухообмена». На один легковой автомобиль нормой является 180 м3.4. Производители зарубежья считают, что в гараже эффект вентиляции может быть при достижении 6-10 кратного воздухообмена. Именно это может позволить продлить срок службы автомобиля.
Ознакомимся с тремя вариантами вентиляции гаража:
Естественная вентиляция.
Комбинированная вентиляция (приточная естественная система, механическо-вытяжная система).
Механическая вентиляция.
1. Гаражная естественная вентиляция.
Плюсом является простота, дешевизна и создание без какой-либо профессиональной помощи, выполнить ее можно собственноручно. Приточные решетки устанавливаются со стороны ворот, они предназначены осуществлять приток воздуха, благодаря этому будет попадать в гараж приточный воздух.
2. Гаражная комбинированная вентиляция.
Это комбинация вытяжной механической системы и приточно-естественной системы. Отличие от вышеуказанного варианта состоит в наличии вытяжного вентилятора, который потребляет крайне мало электроэнергии (100Вт). Приточные решетки находятся в нижней части торца гаража.
Небольшим минусом является беспрерывная работа вытяжного вентилятора, но при этом даже в бездействии его, система все же будет работать.
3. Гаражная механическая вентиляция.
Этот вид вентиляции лишен всех недостатков, которыми обладают предыдущие варианты. Удаление и приток воздуха проходит при помощи отдельных устройств, вытяжной системы и приточной системы.
Приточная система. Состоит из вентилятора, электрокалорифера и фильтра. Вентиляция осуществляется снизу-вверх, при этом приточный воздух подается снизу.
Вытяжная система состоит из осевого вентилятора или же канального – с воздухоотводом.
Данные виды систем вентиляции можно отнести к индивидуальным гаражам. Для установки вентиляции в более больших гаражах рекомендуется устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию.
Не забывайте, что правильный подход к выбору системы вентиляции может сказаться на внешнем виде Вашего автомобиля.
После проезда по дорогам, автомобиль находится в гараже со следами соли, грязи и снега. Вся привезенная влага с улицы остается в гараже. Идут испарения от краски, масла, топлива. Выделяется угарный газ во время работы двигателя. Именно поэтому, в теплом мало проветриваемом гараже создаются благоприятные условия для процессов окисления корпуса автомобиля.
Во избежание таких последствий в не отапливаемом и отапливаемом гараже необходимо подумать о вентиляции, которая играла бы огромную роль в удалении токсичных и вредных веществ, поддерживала на определенном уровне относительную влажность воздуха и осуществляла нужный воздухообмен.
Нормативные документы СНиП 21-02-99 сообщают о том, что в гараже температурное значение в зимнее время должно быть в районе 5 С.
Далее в пункте 6.10 документа сообщается, что с целью разбавления и удаления токсичных газовыделений, уменьшения влажности, помещение в гараже должно обладать системой с эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.
Пункт 6.12 в свою очередь гласит, что так же и автостоянки закрытого типа должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, для сведения к минимуму вредных газовых автомобильных выделений.
Установку системы вентиляции в одноквартирном доме рекомендует стандарт АВОК «Здания общественные и жилые. Нормы воздухообмена». На один легковой автомобиль нормой является 180 м3.4. Производители зарубежья считают, что в гараже эффект вентиляции может быть при достижении 6-10 кратного воздухообмена. Именно это может позволить продлить срок службы автомобиля.
Ознакомимся с тремя вариантами вентиляции гаража:
Естественная вентиляция.
Комбинированная вентиляция (приточная естественная система, механическо-вытяжная система).
Механическая вентиляция.
1. Гаражная естественная вентиляция.
Плюсом является простота, дешевизна и создание без какой-либо профессиональной помощи, выполнить ее можно собственноручно. Приточные решетки устанавливаются со стороны ворот, они предназначены осуществлять приток воздуха, благодаря этому будет попадать в гараж приточный воздух.
2. Гаражная комбинированная вентиляция.
Это комбинация вытяжной механической системы и приточно-естественной системы. Отличие от вышеуказанного варианта состоит в наличии вытяжного вентилятора, который потребляет крайне мало электроэнергии (100Вт). Приточные решетки находятся в нижней части торца гаража.
Небольшим минусом является беспрерывная работа вытяжного вентилятора, но при этом даже в бездействии его, система все же будет работать.
3. Гаражная механическая вентиляция.
Этот вид вентиляции лишен всех недостатков, которыми обладают предыдущие варианты. Удаление и приток воздуха проходит при помощи отдельных устройств, вытяжной системы и приточной системы.
Приточная система. Состоит из вентилятора, электрокалорифера и фильтра. Вентиляция осуществляется снизу-вверх, при этом приточный воздух подается снизу.
Вытяжная система состоит из осевого вентилятора или же канального – с воздухоотводом.
Данные виды систем вентиляции можно отнести к индивидуальным гаражам. Для установки вентиляции в более больших гаражах рекомендуется устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию.
Не забывайте, что правильный подход к выбору системы вентиляции может сказаться на внешнем виде Вашего автомобиля.