
Выход конечно есть, и он, в большинстве случаев находится в наших руках. Современные автомобили иностранного, и гораздо реже отечественного производства, оборудованы достаточно удобными, а главное ортопедически грамотно сделанными креслами. Остальным же водителям придётся позаботиться о своём здоровье самостоятельно.
Путь первый – кресло можно просто заменить. Найти на рынке новое или бывшее в употреблении ортопедическое кресло с широким набором регулировок и заменить им своё старое.
Этот путь дороже, но эффективнее второго, о котором расскажем позже. При покупке кресла необходимо не только выбирать такие сидения, которые имеют множество регулировок и настроек, но и, банально, примерять его под себя. Сядьте в него на пять – десять минут и посидите. Если Вы не чувствуете дискомфорта и болевых ощущений, то это Ваш вариант.
Вторым путём является модификация и самостоятельное тюнингование имеющегося в наличии автомобильного кресла. Со своим креслом Вы можете обратиться к специалисту на СТО и попросить его провести уплотнение набивки кресла, замену обшивки, или добавить элементы комфорта.
А можете и сами принять кое-какие меры по приведению в порядок своего кресла. Например, положите плотную и равномерную подушку на сидение, валик для поясничного отдела, оденьте плотные, не скользящие чехлы и т.п. Автомобильное сидение ни в коем случае не должно напоминать домашнее глубокое и мягкое кресло, а наоборот, должно быть достаточно плотным, обеспечивающим поддержку водителя, защищающим его от действия тряски и центробежных сил. Обивка сидения не должна быть гладкой и скользкой, должна пропускать воздух и хранить тепло, желательно использовать обивку или чехлы из натуральных тканей.
Не стоит забывать и о подголовниках, которые выполняют не только функцию безопасности, но и комфорта. Подголовники должны быть расположены вровень с макушкой головы водителя и удалены на расстоянии не более 3-4 см от головы.